Вопросы для подготовки к экзаменам и зачётам по программе «Теория и методика преподавания физической культуры и спорта»
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине Теория и методика обучения лёгкой атлетике"
1. Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений.
2. Лёгкая атлетика в школьной программе.
3. Особенности проведения занятий по легкой атлетике в различных возрастных группах.
4. Последовательность изучения легкоатлетических видов.
5. Техника безопасности на занятиях и при проведении соревнований по легкой атлетике.
6. Техника и методика обучения барьерному бегу на 100 и
7. Техника и методика обучения бегу на 3000 с/п.
8. Техника и методика обучения бегу на
9. Техника и методика обучения бегу на короткие дистанции.
10. Техника и методика обучения бегу на средние и длинные дистанции.
11. Техника и методика обучения кроссовому бегу.
12. Техника и методика обучения метанию гранаты.
13. Техника и методика обучения метанию диска.
14. Техника и методика обучения метанию копья.
15. Техника и методика обучения метанию малого мяча.
16. Техника и методика обучения низкому старту.
17. Техника и методика обучения прыжку в высоту способом «Перекидной».
18. Техника и методика обучения прыжку в высоту способом «Перешагивание».
19. Техника и методика обучения прыжку в высоту способом «Фосбюри-Флоп».
20. Техника и методика обучения прыжку в длину с разбега способом «Ножницы».
21. Техника и методика обучения прыжку в длину с разбега способом «Прогнувшись».
22. Техника и методика обучения прыжку в длину с разбега способом «Согнув ноги».
23. Техника и методика обучения спортивной ходьбе.
24. Техника и методика обучения толканию ядра.
25. Техника и методика обучения тройному прыжку.
26. Техника и методика обучения эстафетному бегу.
27. Технические средства, нестандартное оборудование для обучения технике легкоатлетических видов.
28. Типовая схема обучения легкоатлетическим упражнениям.
29. Тренажеры, технические устройства в физической, технической и тактической подготовке легкоатлетов.
30. Тренировка в барьерном и эстафетном беге.
31. Тренировка в легкоатлетических метаниях.
32. Тренировка в легкоатлетических прыжках.
33. Тренировка в легкоатлетических многоборьях.
34. Урок легкой атлетики в средней общеобразовательной школе.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине Теория и методика обучения лёгкой атлетике"
35. Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений.
36. Лёгкая атлетика в школьной программе.
37. Особенности проведения занятий по легкой атлетике в различных возрастных группах.
38. Последовательность изучения легкоатлетических видов.
39. Техника безопасности на занятиях и при проведении соревнований по легкой атлетике.
40. Техника и методика обучения барьерному бегу на 100 и
41. Техника и методика обучения бегу на 3000 с/п.
42. Техника и методика обучения бегу на
43. Техника и методика обучения бегу на короткие дистанции.
44. Техника и методика обучения бегу на средние и длинные дистанции.
45. Техника и методика обучения кроссовому бегу.
46. Техника и методика обучения метанию гранаты.
47. Техника и методика обучения метанию диска.
48. Техника и методика обучения метанию копья.
49. Техника и методика обучения метанию малого мяча.
50. Техника и методика обучения низкому старту.
51. Техника и методика обучения прыжку в высоту способом «Перекидной».
52. Техника и методика обучения прыжку в высоту способом «Перешагивание».
53. Техника и методика обучения прыжку в высоту способом «Фосбюри-Флоп».
54. Техника и методика обучения прыжку в длину с разбега способом «Ножницы».
55. Техника и методика обучения прыжку в длину с разбега способом «Прогнувшись».
56. Техника и методика обучения прыжку в длину с разбега способом «Согнув ноги».
57. Техника и методика обучения спортивной ходьбе.
58. Техника и методика обучения толканию ядра.
59. Техника и методика обучения тройному прыжку.
60. Техника и методика обучения эстафетному бегу.
61. Технические средства, нестандартное оборудование для обучения технике легкоатлетических видов.
62. Типовая схема обучения легкоатлетическим упражнениям.
63. Тренажеры, технические устройства в физической, технической и тактической подготовке легкоатлетов.
64. Тренировка в барьерном и эстафетном беге.
65. Тренировка в легкоатлетических метаниях.
66. Тренировка в легкоатлетических прыжках.
67. Тренировка в легкоатлетических многоборьях.
68. Урок легкой атлетики в средней общеобразовательной школе.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Теория и методика обучения лыжному спорту"
1. Техника и методика обучения попеременному двухшажному ходу.
2. Техника и методика обучения попеременному 4х шажному ходу.
3. Техника и методика обучения одновременному бесшажному ходу.
4. Техника и методика обучения одновременному одношажному ходу (стартовый вариант).
5. Техника и методика обучения одновременному 2х шажному ходу.
6. Техника и методика обучения комбинированным ходам.
7. Техника и методика обучения повороту переступанием.
8. Техника и методика обучения повороту плугом.
9. Техника и методика обучения повороту упором.
10. Техника и методика обучения повороту ножницами.
11. Техника и методика обучения повороту на параллельных лыжах.
12. Техника и методика обучения повороту из упора.
13. Техника и методика обучения подъему ступающим шагом.
14. Техника и методика обучения подъему скользящем шагом.
15. Техника и методика обучения подъему беговым шагом.
16. Техника и методика обучения подъему елочкой.
17. Техника и методика обучения подъему полуелочкой.
18. Техника и методика обучения торможению плугом.
19. Техника и методика обучения торможению упором.
20. Техника и методика обучения полуконьковому ходу.
21. Техника и методика обучения прохождения неровностей.
22. Техника и методика обучения попеременному коньковому ходу.
23. Техника и методика обучения одновременному одношажному коньковому ходу.
24. Техника и методика обучения одновременному 2-х шажному коньковому ходу.
25. Техника и методика обучения коньковому ходу без отталкивания руками.
26. Школа коньковых ходов.
27. Особенности инвентаря для коньковых способов передвижения.
28. Техника и методика обучения одновременному одношажному ходу( основной вариант)
29. Техника и методика обучения торможению соскальзыванием.
30. Школа в классических способах передвижения.
31. Уход за лыжным инвентарем.
32. Выбор лыжного инвентаря.
33. Одежда и обувь лыжника.
34. лыжные мази и парафины, смазка лыж.
35. Установка креплений.
36. Выбор места для занятий лыжами.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Теория и методика обучения плаванию"
1. Анализ техники движений ног и дыхания в плавании способом кроль на спине.
2. Анализ техники движений рук в согласовании с дыханием в плавании способом кроль на спине.
3. Анализ техники координации движений ног, рук и дыхания в плавании способом кроль на спине.
4. Анализ техники движений ног и дыхания в плавании способом кроль на груди.
5. Анализ техники движений рук в согласовании с дыханием в плавании способом кроль на груди.
6. Анализ техники координации движений ног, рук и дыхания в плавании способом кроль на груди.
7. Анализ техники движений ног и дыхания в плавании способом брасс на груди.
8. Анализ техники движений рук в согласовании с дыханием в плавании способом брасс на груди.
9. Анализ техники координации движений ног, рук и дыхания в плавании способом брасс на груди.
10. Анализ техники движений ног и дыхания в плавании способом баттерфляй (дельфин).
11. Анализ техники движений рук в согласовании с дыханием в плавании способом баттерфляй (дельфин).
12. Анализ техники координации движений рук, ног и дыхания в плавании способом баттерфляй (дельфин).
13. Правила и техника выполнения стартового прыжка.
14. Правила и техника выполнения старта из воды при плавании кролем на спине.
15. Анализ техники выполнения простого закрытого поворота при плавании способом кроль на груди.
16. Правила и техника выполнения открытого поворота при плавании способом брасс.
17. Правила и техника выполнения открытого поворота при плавании способом баттерфляй (дельфин).
18. Правила и техника выполнения поворота при плавании кролем на спине.
19. Характерные ошибки, возникающие у занимающихся при изучении техники движений ног в плавании способом кроль на спине.
старта из воды при плавании кролем на спине.
40. Классификация практических методов обучения плаванию. Характеристика соревновательного и игрового методов обучения плаванию.
41. Характеристика общеразвивающих, специальных и имитационных упражнений на суше.
42. Характеристика подготовительных упражнений для освоения с водой. Привести примеры.
43. Характеристика учебных прыжков в воду.
44. Характеристика игр и развлечений на воде. Привести примеры игр.
45. Характеристика упражнений для изучения и совершенствования в технике спортивных способов плавания.
46. Меры обеспечения безопасности и предупреждения травм на занятиях по плаванию.
47. Формы занятий-no плаванию. Неурочные занятия плаванием.
48. Формы занятий по плаванию. Уроки плавания.
49. Характеристика урока плавания (структура, продолжительность, содержание каждой части урока).
50. Методы организации занимающихся на уроке плавания.
51. Содержание и характеристика раздела «Плавание» программы по физическому воспитанию для дошкольных учреждений.
52. Содержание и характеристика раздела «Плавание» учебной программы по физическому воспитанию для общеобразовательной школы
53. Организация обучения плаванию в детских оздоровительных лагерях.
54. Организация и проведение праздников на воде.
55. Организация и проведение итоговых соревнований по плаванию в детских оздоровительных лагерях.
56. Содержание и роль прикладного плавания.
57. Техника преодоления вплавь водных преград.
58. Приемы оказания помощи вплавь уставшему пловцу.
59. Определение и виды ныряния. Факторы, определяющие и лимитирующие достижения результата в нырянии.
60. Характеристика видов ныряния. Элементы техники ныряния в длину и глубину.
61. Приемы погружения под воду при нырянии в длину и глубину.
62. Способы передвижения под водой при нырянии в длину и глубину. Характеристика действий, обеспечивающих ныряние.
63. Техника безопасности при выполнении ныряния и прыжков в воду.
64. Анализ техники общего согласования движений ног, рук и.дыхания в плавании способом на боку.
65. Анализ техники общего согласования движений ног, рук и дыхания в плавании способом брасс на спине.
66. Правила соблюдения мер безопасности при купаниях или занятиях плаванием в местах массового скопления людей.
67. Спасательные средства и техника их применения.
68. Последовательность действий спасателя при оказании помощи вплавь.
69. Характеристика приемов освобождения от захватов тонущего
70. Способы транспортировки пострадавшего на воде.
71. Действия спасателя при определении «белой асфиксии у потерпевшего.
72. Действия спасателя при определении смешанного утопления или «синей асфиксии» у потерпевшего.
73. Техника выполнения искусственного дыхания способом изо рта в рот»
74. Техника выполнения искусственного дыхания способа изо рта в нос».
75. Техника выполнения непрямого массажа сердца.
76. Техника выполнения искусственного дыхания по способу Сильвестра.
77. Техника выполнения искусственного дыхания по способу Шефера.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Теория и методика обучения спортивным и подвижным играм"
1. Предмет и задачи спортивных игр. Спортивные игры в системе физического воспитания.
2. Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Организация и методика проведения подвижных игр.
3. Подвижные игры во внешкольной работе и в занятиях спортом. Организация и методика проведения.
4. Планирование и учет учебной работы по спортивным играм в школе.
5. Формы организации занятий по спортивным играм в школе. Их содержание и методика проведения.
6. Урок как основная форма организации занятий по спортивным играм. Типы уроков, структура урока.
7. Особенности проведения уроков по спортивным играм со школьниками разного возраста.
8. Закономерности формирования двигательных навыков на занятиях по спортивным играм.
9. Принципы обучения в спортивных играх.
10. Методы обучения на занятиях по спортивным играм.
11. Методы организации деятельности учащихся на занятиях по спортивным играм.
12. Воспитание координационных способностей на занятиях по спортивным играм.
13. Воспитание видов выносливости на занятиях по спортивным играм.
14. Воспитание быстроты на занятиях по спортивным играм.
15. Воспитание скоростно-силовых способностей на занятиях по спортивным играм.
16. Характеристика игры в баскетбол. Краткие сведения о возникновении и развитии баскетбола.
17. Характеристика игры в волейбол. Краткие сведения о возникновении и развитии игры.
18. Характеристика игры в мини-футбол. Краткие сведения о возникновении и развитии игры.
19. Организация и проведение соревнований в спортивных играх. Виды соревнований, положение о соревнованиях.
20. Место игры, оборудование и инвентарь в баскетболе. Краткий анализ правил.
21. Правила игры, связанные с секундами, в баскетболе.
22. Разновидности фолов в баскетболе. Правила назначения и характер наказания.
23. Правило командных фолов в баскетболе.
24. Правило замены в баскетболе, волейболе и мини-футболе.
25. Место игры, оборудование и инвентарь в волейболе. Краткий анализ правил.
26. Место игры, оборудование и инвентарь в мини-футболе. Краткий анализ правил.
27. Стойки и передвижения в баскетболе. Методика обучения и совершенствования.
28. Ловля и передачи мяча в баскетболе. Методика обучения и совершенствования.
29. Ведение мяча в баскетболе. Методика обучения и совершенствования.
30. Остановки с получением мяча и после ведения в баскетболе. Методика обучения и совершенствования.
31. Дистанционные броски с места в баскетболе. Методика обучения и совершенствования.
32. Броски в движении и после введения в баскетболе. Методика обучения и совершенствования.
33. Броски в прыжке в баскетболе. Методика обучения и совершенствования.
34. Стойки и передвижения в волейболе. Методика обучения и совершенствования.
35. Передачи в волейболе. Методика обучения и совершенствования.
36. Прием мяча снизу в волейболе. Методика обучения и совершенствования.
37. Нападающие удары в волейболе. Методика обучения и совершенствования.
38. Блокирование в волейболе. Методика обучения и совершенствования.
39. Удары по мячу в мини-футболе. Методика обучения и совершенствования.
40. Ведение и остановки мяча в мини-футболе. Методика обучения и совершенствования.
41. Индивидуальные и групповые действия в нападении в баскетболе.
42. Индивидуальные и групповые действия в защите в баскетболе.
43. Характеристика систем игры в нападении в баскетболе.
44. Характеристика систем игры в защите в баскетболе.
45. Индивидуальные и групповые действия в нападении в волейболе.
46. Индивидуальные и групповые действия в защите в волейболе.
47. Характеристика командных тактических действий в нападении в волейболе.
48. Характеристика командных тактических действий и защите в волейболе.
49. Либеро в волейболе. Его функции.
50. Тактика нападения в мини-футболе. Индивидуальные, групповые и командные действия.
51. Тактика защиты в мини-футболе. Индивидуальные, групповые и командные действия.
52. Подвижные игры для дошкольников и учащихся образовательных учебных заведений. Организация и методика проведения.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
по дисциплине "Теория и методика физической культуры и спорта"
1. Теория физической культуры как научная и учебная дисциплина.
2. Этапы становления теории физической культуры.
3. Основные понятия теории физической культуры.
4. Цель и задачи отечественной системы физической культуры.
5. Принципы системы физической воспитания.
6. Основы отечественной системы физической культуры.
7. Средства физического воспитания
8. Физические упражнения.
9. Гигиенические факторы.
10. Методы строго регламентированного упражнения.
11. Игровой метод. Соревновательный метод.
12. Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании.
13. Общеметодические принципы: принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации.
14. Специфические принципы физического воспитания: принцип непрерывности процесса физического воспитания, принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
15. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании.
16. Основы формирования двигательного навык.
17. Структура процесса обучения двигательным действиям и особенности его этапов.
18. Сила и основы методики ее воспитания.
19. Скоростные способности и основы методики их воспитания.
20. Выносливость и основы методики ее воспитания.
21. Гибкость и основы методики ее воспитания.
22. Координационные способности и основы их воспитания.
23. Классификация форм занятий в физическом воспитании. Характеристика форм занятий физическими упражнениями.
24. Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
25. Урок — основная форма организации занятий физическими упражнениями и его построение.
26. Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры.
27. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию в школе.
28. Общий план работы по физическому воспитанию в школе.
29. Годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию в школе.
30. Поурочный рабочий (тематический) план на четверть.
31. План-конспект урока.
32. Физическое воспитание студенческой молодежи.
33. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности.
34. Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте.
35. Основные понятия, относящиеся к спорту. Классификация видов спорта.
36. Социальные функции спорта. Основные направления в развитии спортивного движения.
37. Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки.
38. Спортивные достижения и тенденции их развития.
39. Цели и задачи спортивной тренировки.
40. Средства спортивной тренировки.
41. Методы спортивной тренировки.
42. Принципы спортивной тренировки.
43. Основные стороны спортивной тренировки.
44. Спортивно-техническая подготовка.
45. Спортивно-тактическая подготовка.
46. Физическая подготовка.
47. Психологическая подготовка.
48. Тренировочные и соревновательные нагрузки.
49. Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура.
50. Построение тренировки в малых циклах (микроциклах).
51. Построение тренировки в средних циклах (мезоциклах).
52. Построение тренировки в больших циклах (макроциклах).
53. Планирование спортивной подготовки в многолетних циклах.
54. Планирование тренировочно-соревновательного процесса в годичном цикле.
55. Оперативное планирование тренировочного процесса.
56. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена.
57. Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки.
58. Основы построения оздоровительной тренировки. Характеристика средств специально - оздоровительной направленности.
59. Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем.
60. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой.
Дата обновления: 09.01.2025 10:53